Замена салонного фильтра в Нива Шевроле.

Приветствую тебя, читатель.

Сегодня ещё одна небольшая статья по автомобильной тематике. Я отношусь к тем водителям, которые стараются обслуживание и ремонт авто выполнять самому. Я имею ввиду те работы, которые мне выполнить по силам — пользуясь знаниями, опытом, ограниченным набором инструментов и отсутствием нормального гаража ( есть металлический гараж, но автомобиль туда не входит, там хранятся колёса, запчасти и всякие нужности). Когда были «жигули», было проще, теперь «на мне» «Лада Гранта» и «Нива Шевроле» — теперь сложнее, но всё равно, что могу, делаю сам.

Так получилось, что на «Ниве» за пять с половиной лет не менялся салонный фильтр. Со своей стороны мне даже стыдно, что так вышло, но что есть, то есть. Но интересно и другое, автомобиль проходил у дилера три плановых ТО и уже на втором, а тем более на третьем они должны были его заменить, но этого не сделали. Вот тебе и «официалы»! Хотя теперь я понимаю, почему они проигнорировали данную операцию, но это их не оправдывает.

Когда прошедшей зимой воздух из дефлекторов еле выходил и было не комфортно, я решил летом заняться этим вопросом вплотную. И вот в августе «руки дошли». Обратившись к интернету, посмотрел два видеоролика — этого было достаточно, чтобы понять где находится и как меняется салонный фильтр.

В первом видео, автор откручивал несколько винтов, приподнимал пластиковую накладку и просовывая руку извлекал старый и устанавливал новый фильтр. Он уверял, что так проще и быстрее, чем через штатный люк.

Во втором видео, автор, напротив утверждал, что лучше менять фильтр, открыв штатную крышку — хоть и больше возни, так удобнее, можно почистить мусор вокруг, видно вентилятор. В видео автор лихо прорезал ножом шов герметика и довольно легко открыл крышку. Сменив фильтр, он закрыл крышку не трогая старый герметик, а прорезь обильно промазал обычным строительным герметиком, чтобы внутрь не попала вода. Вроде всё понятно и просто.

Я решил пойти по второму пути — открыть крышку и посмотреть что да как. Надо сказать, что шов герметика очень аккуратный и тонкий, такого же черного цвета как и пластик, поэтому он в глаза не бросается, может и из-за этого я не мог понять где салонный фильтр.

Взяв нож и начав прорезать герметик, я в очередной раз убедился в одной истине — далеко не всё, о чём говорят, на самом деле так и есть. Крышка не просто закрывала проём, она в накладке лежала в пазах, которые обильно были залиты герметиком. Долго не мог понять как лежит крышка и сколько там герметика, приклеена она была намертво. А когда понял, начал на чём свет стоит материть инженеров-конструкторов, которые всё это придумали. Даже если не брать весь конструктив, вполне достаточно было нанести герметик сверху на зазор. С трудом удалось подрезать герметик спереди под крышкой и используя отвертки и монтажную лопатку как рычаги, аккуратно приподнимать норовившую треснуть крышку и подрезать ножом дальше. Провозился с полчаса. Количество увиденного герметика поразило, не удивительно почему на ТО не меняли фильтр.

Конструктивно и по расположению лючок фильтра сделан неудачно, возможно попадание внутрь воды. Фильтр, конечно, был в ужасном состоянии, весь забит грязью, сверху даже мусор был в виде пуха, листьев и травинок. Аккуратно извлёк старый фильтр, колодец и крыльчатка чистые, только чуть пыльные. Убрал весь мусор, протёр пыль. Попробовав поставить на место крышку понял, что плотно она уже не садится. Немного подумав, решил счистить весь герметик из посадочного паза и с крышки, что и сделал.

Салонный фильтр купил на Wildberries, он идёт на «Гранту», «Калину», подошёл и на «Ниву Шевроле». Вот такой.

Фильтр нормальный (попадались и хуже) — где защёлки, на фильтре для усиления приклеены пластиковые уголки, по периметру уплотнительный поролон. Фильтр по длине соответствовал прежнему, а по ширине был больше на 5 мм (об этом писали многие покупатели в отзывах). Пришлось его немного сбоку подмять, чтобы установить, но сел он плотно и под защёлки. Получилось вот так.

Считаю такую помятость гофры не критичной. Очищенная крышка села на место ровно и плотно, но оставлять её так всё же было нельзя. Ещё перед тем, как пойти менять салонный фильтр, я решил, что использовать герметик не буду. Для изоляции взял с собой канцелярский скотч, малярную ленту и серую армированную монтажную ленту. Итак, закрыв крышку, канцелярский скотч отмёл сразу. Лучшим на мой взгляд было использование серой монтажной ленты — прочная, водонепроницаемая, отлично приклеивается. Но она слишком широкая, клеить неудобно, образуются складки, а разрезать её пополам одному не получилось. Поэтому пока остановился на малярной ленте, она тоже хорошо приклеивается к гладким поверхностям и достаточно водостойкая.

Посмотрю, как она себя поведёт в осенние дожди и вообще — если начнёт отслаиваться, тогда в сухой день заменю на монтажную ленту. Есть ещё двусторонняя липкая лента, она приклеивается намертво, но при её удалении остаётся много клейких следов, трудноудалимых — её использование считаю неудобным. Возможно найдётся другой подобный материал.

Эдакое моё маленькое ноу-хау. Теперь поменять салонный фильтр не долго, сменить изолирующую ленту просто. Будет интересно увидеть комментарии с вашими мнениями.

До новых статей.